Scroll To Top
Москва:
8 (495) 645-09-81
бесплатно по России:
8 (800) 500-18-31
Время работы:
Пн.-Пт. 11.00-19.00
Сб. 11.00-15.00
Вс. выходной
Главная Поддержка База знаний и статьи о квадрокоптерах Дрон, БПЛА и Квадрокоптер: сходства и отличия
АКЦИИ И СКИДКИ
Квадрокоптеры
Готовые к полету
Конструкторы
Рамы квадрокоптеров
Профессиональные
Любительские
Аксессуары
Кейсы, рюкзаки и чемоданы
Спасательные парашюты
Запчасти квадрокоптеров
Моторамы
Стойки шасси, лыжи
Силовые концентраторы
Пропеллеры
Адаптеры пропеллера
Пропеллеры APC
Пропеллеры DJI
Пропеллеры Graupner
Пропеллеры Tarot
Пропеллеры T-motor
Пропеллеры T-motor Wood
Пропеллеры CFProp
Пропеллеры GAUI
DJI Inspire 1
DJI Matrice 100
DJI Phantom 4
DJI Phantom 3
DJI Phantom
DJI Phantom 2 Vision Plus
DJI S1000 Premium
DJI S1000 Plus
DJI S900
DJI S800 и S800 Evo
DJI Flame Wheel F450 и F550
Xaircraft DIY Hexa Frame, X4, X8
XAircraft X650
Xaircraft X650 Value
XAircraft X450
Xaircraft X450 Pro
GAUI 330X Quad-Flyer
GAUI 500X
TBS GEMINI
Tarot T810 и T960
Tarot FY680 Pro
Tarot FY680 и FY690S
Tarot IronMan 1000
DJI Lightbridge
TBS Vendetta
DJI Mavic
FPV Racing коптеры
FPV Racing квадрокоптеры
Рамы для FPV Racing
Пропеллеры гонок
Регуляторы ESC для гонок
Электроника
Полетные контроллеры
Моторы для подвеса
Регуляторы оборотов ESC
Моторы квадрокоптера
Моторы T-Motor
Моторы DJI
Моторы Tarot
Комплекты электроники
GPS
FPV и видео оборудование
OSD и телеметрия
Передатчики и приемники
FPV камеры
Цифровая передача видео
Антенны
Аксессуары для FPV
Аппаратура управления
Комплекты радиоуправления
Система высокой дальности LRS
Аксессуары для аппаратуры
RC вертолеты
Вертолеты
Запчасти к вертолетам
Align Trex-100
Align Trex-250
Align Trex-450 series
Align Trex-450 Pro
Align Trex-450 Sport
Align Trex-450 X, XL, SE, V2
Align Trex-500
Align Trex-500E PRO
Align Trex-550E
Align Trex-600E, Nitro
Align Trex-700 Nitro
GAUI Hurricane EP200/255
E-Flite Blade mCP X
E-Flite Blade 130 X
SAB Goblin 700
SAB Goblin 630
Электроника
Электродвигатели, регуляторы скорости
Гироскопы, сервомашинки
Лопасти
Основные
Хвостовые
Инструмент
Электронные стедикамы
Электронные стедикамы
Запчасти DJI Osmo
Запчасти DJI Ronin-M
Запчасти DJI Ronin
Запчасти DJI Focus
Подвесы для камеры
Подвесы для камеры
Запчасти Zenmuse
Аксессуары для подвеса
Зарядные устройства
Зарядные устройства
Автомобильные зарядные устройства
Блоки Питания
Адаптеры
Аккумуляторы
Аккумуляторы LiPo
Разъемы
Аксессуары

Дрон, БПЛА и Квадрокоптер: сходства и отличия

Наверное, многие из вас встречали термины Дрон (Drone), БПЛА (UAV или беспилотный летательный аппарат) и наконец Квадрокоптер с Мультикоптером (Quadcopter), так в чем же различия и сходства?

Многие, в том числе СМИ и наши министры, зачастую используют эти термины, не понимая до конца, что под ними стоит, что приводит к путанице или к выходу замечательных законов о регистрации беспилотных летательных аппаратов массой выше 250 грамм.

Так сказать, слышу звон…ну далее сами знаете или сделаем, как «у них»!

Если кратко, то:

  • Дрон это беспилотный (не обязательно летательный) аппарат любого типа.
  • Все БПЛА это дроны, но дроны, которые не летают, это не БПЛА.
  • Большинство квадрокоптеров это и БПЛА, и дроны, и радиоуправляемые модели, пока на них нет пилота.
  • Радиоуправляемая модель — это лишь отчасти БПЛА.

Дрон

"Дрон" - это пустой медиа-термин, который относится к любым современным БПЛА, но к не радиоуправляемым авиамоделям (самолетам или вертолетам), чей век начался более 50 лет назад, когда ни дронов, ни БПЛА еще не существовало и которые кардинально от них отличаются. Сейчас "Дрон" и БПЛА фактически стали синонимами в общеупотребительном смысле.

Так БПЛА - беспилотный самолет, "дрон" - это красивое модное слово, используемое СМИ, говорящих о БПЛА (обычно в каком-нибудь негативном или серьезном бизнес ключе), и квадрокоптер - это вид конструкции вертолета, использующейся на некоторых беспилотных летательных аппаратах.

"Дрон" - это неправильно слово, и те, чья деятельность связана с БПЛА, будет каждый раз скрипеть зубами, слыша, что говорят в новостях.

Давайте разъясним: например, есть военные машины, называемые дронами, они используются специально для отработки стрельб (взлетают, летят более или менее по прямой, пока их не сбили в учебных целях), подводные или надводные корабли. Дроном можно назвать как беспилотный автомобиль Google, так и робот-сапер «Уран-6» и робот-пожарный «Уран-14», хотя, возможно разработчики этих умных роботов возможно сочтут это оскорблением.

БПЛА имеют не менее сложные датчики, элементы управления и автопилоты, позволяющие более эффективно вести наблюдения, нежели чем с помощью пилотируемых самолетов (и некоторые из них имеют ракеты для атаки наземных целей).

Квадрокоптер - это определенный тип конструкции вертолета, использующий четыре несущих ротора. Они стали популярными в наши дни, как небольшие, легкие БПЛА, в отличии от любительских или профессиональных коммерческих моделей вертолетов, для управления которыми требовалось потратить приличное количество времени на обучение. Это одинаково относится и к радиоуправляемым и пилотируемым вертолетам.

Я рискую навлечь на себя гнев специалистов, употребляя такое определение, которые начнут говорить, что квадрокоптер это мультикоптер с четырьмя роторами, так что я заранее приношу им свои извинения. Но суть в том, что для русского человека немного неопределенен термин «мультикоптер», который является прямым переводом английского Multicopter и объединяющий в себе трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры и остальные, отличающиеся по количеству роторов.

Моделисты не дадут соврать, но первые попытки сделать автоматически пилотируемую радиоуправляемую модель начались именно с вертолета, потому пусть квадрокоптер это будет вертолет.

Прежде всего, все дроны и квадрокоптеры - это не две разные вещи. Дрон может быть просто беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), т.е. летающим роботом, который используется для того, чтобы получить или облегчить доступ в те места природного обитания или жизнедеятельности человека, в которые в обычных условиях трудно попасть. Это самое основное применение дронов.

И квадрокоптер, это один из летающих роботов, который может использоваться и в качестве дрона. Смотрите на них, не как на две разные вещи, и не возникнет вопрос о различиях между ними.

Короче: дрон и БПЛА, термины, означающие в наше время одно и то же. Для большинства это и беспилотный военный самолет, неоднократно демонстрируемый в голливудских фильмах, орудующий против террористов в Афганистане под управлением "героических американцев", и игрушка на дистанционном управлении, летающая в вашей гостиной.

Квадрокоптер и Мультикоптер

Мультикоптер является немного более конкретным, обобщающим понятием, но с некоторым уточнением. Это и трикоптер, беспилотный летательный аппарат с тремя, и квадрокоптер с четырьмя, и гексакоптер с шестью, и октокоптер с восемью несущими пропеллерами.

Просьба не пинать за «пропеллеры», это все те же сложности перевода. Знаем, знаем – правильно воздушный винт!

Но забудем про мультикоптер, так как в обиходе для большинства пользователей это чаще все-таки так называемый квадрокоптер, квадрокоптер вертолет или квадролет (как только не назовут).

Квадрокоптер приводится в движение четырьмя роторами, два из которых вращаются по часовой стрелке, а два других против часовой. Это как правило основное отличие квадрокоптера от БПЛА и Дрона. Я специально не учитываю максимальные дальность, грузоподъемность и продолжительность полета.

Все устройства в основном используются главным образом для поиска, мониторинга трафика, спасательных операций, фото и видео съемки и для проведения различных исследований.

Но самый главный вопрос, что можем мы сказать об этой машине, робот ли она, управляется с помощью программного обеспечения автопилота или конкретного человека посредством пульта дистанционного управления?

БПЛА (беспилотный летательный аппарат) на 90% не контролируется человеком. Полет, взлет и посадка, могут осуществляется с помощью дистанционного управления (хотя сейчас это практически дополнительная опция … шутка), но и абсолютно аналогично при помощи предустановленного программного обеспечения. То есть эти устройства умеют летать сами.

При таком количестве «мозгов», которые имеют современные полетные контроллеры квадрокоптеров, продолжительность обучения полетам равна времени затрачиваемому на чтение инструкции по эксплуатации.

Но уберем у квадрокоптера GPS и системы управления и из БПЛА, дрона и робота, он превратится в обыкновенную радиоуправляемую модель, дальность полета которой ограничен остротой зрения человека и его умением управлять ею, без которых это просто бесполезный механизм.

Именно поэтому затея с регистрацией БПЛА, под определение которых попали все квадрокоптеры и радиоуправляемые модели тяжелее 250 грамм, была изначально обречена на провал.

 


Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и актуальную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться к менеджерам компании.