Москва:
8 (495) 645-09-81
бесплатно по России:
8 (800) 500-18-31
Время работы:
Пн.-Пт. 11.00-19.00
Сб. 11.00-15.00
Вс. выходной
АКЦИИ И СКИДКИ
Каталог DJI
Spark
Запчасти и аксессуары
Mavic Pro
Запчасти и аксессуары
Mavic Air
Запчасти и аксессуары
Phantom 2
Запчасти
Аксессуары
Phantom 3
Запчасти
Аксессуары
Phantom 4
Запчасти и аксессуары
Inspire 1
Запчасти и аксессуары
Inspire 2
Запчасти и аксессуары
Matrice 100
Запчасти
Аксессуары
Matrice 200
Matrice 600
Аксессуары
Квадрокоптеры
С трансляцией
Для начинающих
Наборы для сборки
Профессиональные
FPV квадрокоптеры
Гоночные квадрокоптеры
Мультикоптеры
С камерой
Гексакоптеры
Октокоптеры
Промышленные решения
Для разработчиков
Вертолеты
Электроника
Радиоуправление
Приемники и ВЧ модули
Полетные контроллеры
Регуляторы оборотов ESC
Моторы
Двигательные системы
GPS
Гироскопы
Сервомашинки
Стедикамы и стабилизаторы
Osmo
Запчасти и аксессуары
Ronin
Запчасти и аксессуары
Аксессуары
FPV оборудование
Передатчики и приемники
Long Range System
Телеметрия и OSD
FPV камеры
Антенны
Видеолинки и даталинки
Держатели и крепления
Подвесы и камеры
Подвесы DJI Ronin
Подвесы Zenmuse
Тепловизоры
DJI Focus
Моторы для подвеса
Фильтры
Рюкзаки и сумки
Спасательные парашюты
Пропеллеры
Защита пропеллеров
Лопасти
Аккумуляторы
Зарядные устройства
Инструменты
Запчасти
для подвесов
для квадрокоптеров
DJI Spark
DJI Mavic Pro
DJI Mavic Air
DJI Inspire 1
DJI Inspire 2
DJI S800 и S800 Evo
DJI S900
DJI S1000 Plus
DJI S1000 Premium
DJI Flame Wheel F450 и F550
для вертолетов

Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс

no grones sign 30kgМинтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс.

Документ предлагается изменить таким образом, чтобы авиамодели и малые беспилотники не подлежали госрегистрации и сертификации.

Министерство транспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования беспилотных авиационных систем (БАС).

Фактически министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просило профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

 

Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности, как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.

Новая редакция ВК вступила в силу 30 марта этого года, а уже две недели спустя Минтранс направил в Федерацию авиамодельного спорта проект новых поправок в ВК, которые нивелируют предыдущие ужесточения. По словам информированного источника, в Минтрансе, такая оперативность обусловлена тем, что профессиональное сообщество (оформленное в группу AeroNet президентской программы «Национальная технологическая инициатива», НТИ) сумело быстро донести до помощника президента Андрея Белоусова (он курирует НТИ) опасность новых норм ВК для отрасли. Далее Белоусов содействовал тому, чтобы о проблеме должным образом проинформировали Владимира Путина, тот счел аргументы производителей весомыми и поручил найти компромисс. В данном случае под компромиссом подразумевается выполнение требований силовиков, которые стремятся контролировать сферу БАС в интересах безопасности. БАС пока не используют для совершения терактов, но возможность такая есть, и о ней постоянно говорят. По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР), силовикам предложили такой вариант решения проблемы безопасности: БАС обяжут комплектовать модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать их нахождение и при необходимости прерывать полет.

— Какая технология для этого будет использоваться, мы пока не определили, в этом году собираемся напряженно работать в этом направлении, — рассказал Бабинцев. — Сейчас в авиации активно внедряется технология АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Оборудованное специальным транспондером АЗН-В воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полета, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорости. Нечто подобное будет предложено для оснащения БАС.

Бабинцев добавил, что 13 апреля ФАСР направила в Минтранс согласованные предложения от авиамодельного и беспилотного сообщества. Предложения, направленные в Минтранс со стороны ФАСР, гораздо более объемны, чем те, что предложил Минтранс: в частности, ФАСР предлагает расширить и четко прописать полномочия пилота и командира БАС. Но в целом вектор предложений тот же, что и в тексте поправок в ВК от Минтранса. По словам Бабинцева, в ближайшее время законопроект об очередных изменениях ВК будет согласован, после чего он может быть внесен в Госдуму.

— Профессиональное сообщество и авиамоделисты смогли быстро договориться с Минтрансом о внесении новых поправок в ВК после того, как на сей счет было дано поручение президента, — отметил руководитель рабочей группы AeroNet Сергей Жуков. — По оптимистичным оценкам, коррективы в ВК вступят в силу осенью этого года.

Иван Черебко, газета Известия

 


Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и актуальную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться к менеджерам компании.