Scroll To Top
Москва:
8 (495) 645-09-81
бесплатно по России:
8 (800) 500-18-31
Время работы:
Пн.-Пт. 11.00-19.00
Сб. 11.00-15.00
Вс. выходной
Главная Поддержка Новости и анонсы Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс
АКЦИИ И СКИДКИ
Квадрокоптеры
Готовые к полету
Конструкторы
Рамы квадрокоптеров
Профессиональные
Любительские
Аксессуары
Кейсы, рюкзаки и чемоданы
Спасательные парашюты
Запчасти квадрокоптеров
Моторамы
Стойки шасси, лыжи
Силовые концентраторы
Пропеллеры
Адаптеры пропеллера
Пропеллеры APC
Пропеллеры DJI
Пропеллеры Graupner
Пропеллеры Tarot
Пропеллеры T-motor
Пропеллеры T-motor Wood
Пропеллеры CFProp
Пропеллеры GAUI
DJI Inspire 1
DJI Matrice 100
DJI Phantom 4
DJI Phantom 3
DJI Phantom
DJI Phantom 2 Vision Plus
DJI S1000 Premium
DJI S1000 Plus
DJI S900
DJI S800 и S800 Evo
DJI Flame Wheel F450 и F550
Xaircraft DIY Hexa Frame, X4, X8
XAircraft X650
Xaircraft X650 Value
XAircraft X450
Xaircraft X450 Pro
GAUI 330X Quad-Flyer
GAUI 500X
TBS GEMINI
Tarot T810 и T960
Tarot FY680 Pro
Tarot FY680 и FY690S
Tarot IronMan 1000
DJI Lightbridge
TBS Vendetta
DJI Mavic
FPV Racing коптеры
FPV Racing квадрокоптеры
Рамы для FPV Racing
Пропеллеры гонок
Регуляторы ESC для гонок
Электроника
Полетные контроллеры
Моторы для подвеса
Регуляторы оборотов ESC
Моторы квадрокоптера
Моторы T-Motor
Моторы DJI
Моторы Tarot
Комплекты электроники
GPS
FPV и видео оборудование
OSD и телеметрия
Передатчики и приемники
FPV камеры
Цифровая передача видео
Антенны
Аксессуары для FPV
Аппаратура управления
Комплекты радиоуправления
Система высокой дальности LRS
Аксессуары для аппаратуры
RC вертолеты
Вертолеты
Запчасти к вертолетам
Align Trex-100
Align Trex-250
Align Trex-450 series
Align Trex-450 Pro
Align Trex-450 Sport
Align Trex-450 X, XL, SE, V2
Align Trex-500
Align Trex-500E PRO
Align Trex-550E
Align Trex-600E, Nitro
Align Trex-700 Nitro
GAUI Hurricane EP200/255
E-Flite Blade mCP X
E-Flite Blade 130 X
SAB Goblin 700
SAB Goblin 630
Электроника
Электродвигатели, регуляторы скорости
Гироскопы, сервомашинки
Лопасти
Основные
Хвостовые
Инструмент
Электронные стедикамы
Электронные стедикамы
Запчасти DJI Osmo
Запчасти DJI Ronin-M
Запчасти DJI Ronin
Запчасти DJI Focus
Подвесы для камеры
Подвесы для камеры
Запчасти Zenmuse
Аксессуары для подвеса
Зарядные устройства
Зарядные устройства
Автомобильные зарядные устройства
Блоки Питания
Адаптеры
Аккумуляторы
Аккумуляторы LiPo
Разъемы
Аксессуары

Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс

no grones sign 30kgМинтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс.

Документ предлагается изменить таким образом, чтобы авиамодели и малые беспилотники не подлежали госрегистрации и сертификации.

Министерство транспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования беспилотных авиационных систем (БАС).

Фактически министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просило профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

 

Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности, как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.

Новая редакция ВК вступила в силу 30 марта этого года, а уже две недели спустя Минтранс направил в Федерацию авиамодельного спорта проект новых поправок в ВК, которые нивелируют предыдущие ужесточения. По словам информированного источника, в Минтрансе, такая оперативность обусловлена тем, что профессиональное сообщество (оформленное в группу AeroNet президентской программы «Национальная технологическая инициатива», НТИ) сумело быстро донести до помощника президента Андрея Белоусова (он курирует НТИ) опасность новых норм ВК для отрасли. Далее Белоусов содействовал тому, чтобы о проблеме должным образом проинформировали Владимира Путина, тот счел аргументы производителей весомыми и поручил найти компромисс. В данном случае под компромиссом подразумевается выполнение требований силовиков, которые стремятся контролировать сферу БАС в интересах безопасности. БАС пока не используют для совершения терактов, но возможность такая есть, и о ней постоянно говорят. По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР), силовикам предложили такой вариант решения проблемы безопасности: БАС обяжут комплектовать модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать их нахождение и при необходимости прерывать полет.

— Какая технология для этого будет использоваться, мы пока не определили, в этом году собираемся напряженно работать в этом направлении, — рассказал Бабинцев. — Сейчас в авиации активно внедряется технология АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Оборудованное специальным транспондером АЗН-В воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полета, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорости. Нечто подобное будет предложено для оснащения БАС.

Бабинцев добавил, что 13 апреля ФАСР направила в Минтранс согласованные предложения от авиамодельного и беспилотного сообщества. Предложения, направленные в Минтранс со стороны ФАСР, гораздо более объемны, чем те, что предложил Минтранс: в частности, ФАСР предлагает расширить и четко прописать полномочия пилота и командира БАС. Но в целом вектор предложений тот же, что и в тексте поправок в ВК от Минтранса. По словам Бабинцева, в ближайшее время законопроект об очередных изменениях ВК будет согласован, после чего он может быть внесен в Госдуму.

— Профессиональное сообщество и авиамоделисты смогли быстро договориться с Минтрансом о внесении новых поправок в ВК после того, как на сей счет было дано поручение президента, — отметил руководитель рабочей группы AeroNet Сергей Жуков. — По оптимистичным оценкам, коррективы в ВК вступят в силу осенью этого года.

Иван Черебко, газета Известия

 


Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и актуальную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться к менеджерам компании.